Цифровизация в холдинге «Байтерек»

В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг с участием Заместителя Председателя Правления АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» Омарходжаева Ануара Сагыналиевича на тему «О ходе цифровизации процессов государственной поддержки бизнеса с применением принципов «одного окна» в рамках реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».

В своем выступлении А. Омарходжаев отметил, что холдинг «Байтерек», как крупнейший финансовый институт развития, планомерно решает задачи по цифровизации своей деятельности. В частности, реализуется Стратегия цифровизации холдинга на 2018-2023 годы, в которой прописаны шесть важнейших направлений деятельности и двадцать конкретных цифровых шагов.

Также спикер отметил, что в настоящее время благодаря запуску проекта Digital Baiterek холдингом проведена оцифровка мер государственной поддержки бизнеса. В нем уже автоматизировано 19 услуг холдинга – это 70 процентов всего сервиса АО «НУХ «Байтерек».

Было подчеркнуто, что работу по цифровизации холдинг «Байтерек» целенаправленно проводит уже на протяжении нескольких лет. В этом плане у компании есть положительный опыт по поддержке бизнеса в рамках портала «электронного правительства».

В ходе брифинга был презентован новый Портал по мониторингу объектов недвижимости, финансируемых в рамках программы «Нұрлы жер» за счет облигационных займов, и Ситуационный центр. Проект разработан дочерней организацией холдинга – АО «Байтерек девелопмент». Портал предназначен для местных исполнительных органов, которые будут размещать электронную информацию о ходе строительства жилых объектов в регионах. Все эти данные будут визуализироваться в интерактивном Ситуационном центре АО «Байтерек девелопмент» в режиме реального времени. Данные решения позволят проводить дистанционный мониторинг всех строящихся объектов с применением современных технологий.

«Конечным результатом цифровизации должны стать повышение эффективности работы холдинга, экономия средств и времени, облегчение доступа граждан к нашим услугам и обеспечение прозрачности всех клиентоориентированных процессов. Мы стремимся оцифровать всю нашу деятельность и создать единую цифровую экосистему холдинга», – подчеркнул в своем выступлении А. Омарходжаев.